Главная Новости Доступность общественного транспорта для инвалидов в Костроме создана формально

Доступность общественного транспорта для инвалидов в Костроме создана формально

411
0

Костромские активисты ОНФ проверили городские автобусы на доступность для инвалидов. Проверка была проведена после обращений граждан. В совместном рейде с активистами ОНФ приняли участие представитель из управления транспорта города, департамента соцзащиты и из общества инвалидов.

Автор обращения рассказала, как девочка-колясочница вместе с бабушкой долго ждали 66 автобуса с платформой для инвалидов, но водитель отказался ее выдвигать, сославшись на то, что не умеет. Представитель управления транспортом дал обещание проверить этот факт и, в случае подтверждения, оштрафовать перевозчика.

Рейд проводили на конечной автобусной остановке № 1,83,66,57. Маршрут автобуса №66 проходит возле школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 83 маршрут идет мимо детского центра восстановительной медицины и реабилитации в Костроме.

В Костроме, согласно заключенным контрактам, на каждом маршруте перевозчик должен оборудовать подъемниками один автобус. Такой транспорт появляется на остановках раз в 2 часа, но информация о его приходе на многих остановках отсутствует.

Члены рейда попросили водителей автобусов № 57 и 66 показать, умеют ли они пользоваться подъемником, те продемонстрировали свое умение. Процедура проходит следующим образом: водитель выходит из автобуса, просит выйти с задней площадки пассажиров и опускает пандус, таким образом посадка-высадка занимает по 10 минут. Один из водителей признался, что проще занести коляску на руках.

Участники рейда сделали вывод – доступность гортранспорта для инвалидов создана формально. Пользоваться такими автобусами есть возможность лишь на единичных маршрутах. Представители ОНФ считают, что власти города должны изменить ситуацию, например, на востребованных инвалидами маршрутах добавить низкопольные автобусы и оборудовать их пандусами. А также вернуть на маршрут автобусы №27с и 27с которые появились 7 лет назад в рамках программы «Доступный город».

Поступило и еще одно предложение, чтобы перевозчики, по окончанию контрактов, не тратили деньги на оборудование автобуса пандусом, а перечисляли 450 000 рублей (его стоимость с установкой) в фонд соцстрахования для организации службы соцтакси. Сумма получается порядка 13 млн рублей.