8 марта Good Times презентовали свой третий студийный альбом — «Как зверь»!

Готов он был еще 5-го числа, и вот теперь, допилив всевозможные мелочи и слегка «подрасчесав», парни разродились восемью абсолютно новыми и… что самое важное… разноплановыми треками.

Почему выделена именно разноплановость? Потому что однообразность композиций и, как следствие, альбомов — бич любых команд с духовой секцией. И ребята из GT из альбома в альбом всячески стараются это опровергнуть, экспериментируя с жанрами. И уже по праву их можно назвать самобытным коллективом, а не группой «Ленинград» из Костромы. Да и подписать бэнд под какой-то устоявшийся жанр на вроде «ска-панк», с каждым новым альбом становится более проблематично — что опять же играет парням только на руку: ведь есть «Ленинград», есть «Элизиум», есть «Ландыши», а теперь есть и «Good Times».

Альбом получился весьма интересным, в плане музыки в первую очередь, ну а на поприще юмора в текстах — проблем у ребят никогда не было. И если раньше текст и мелодия дополняли гармонично друг друга, то теперь музыка стала частью истории, делая повествование еще более эмоциональным. Самым ярким примером будет трек «Части Светы».

В преддверии выхода новой пластинки мы встретились с фронтменом бэнда на малой Родине, в одном из заведений города. Измученный после работы (да, практически у всех парней есть обычная «земная» работа), Тёма пьет чай.

gt-2016-051

— Здравствуй! Ну рассказывай, Тём, какой он, ваш новый альбом? Прошлый был весьма разнообразный.

— Привет!.. Новый… В тройне разноплановый. Мы когда его отслушивали на студии в Питере дня три назад, то вообще сложилось впечатление… Ну этот альбом другой будет. Под «другой» подразумевается более стильный в музыке потому, что сейчас надо ровняться не на русские команды, не на русских исполнителей, а слушать музыку, которая сейчас в топе в Европе, в Америке. И мы сейчас зацепили оттуда такого нового веяния — минимализма в музыке. Это более танцевальный альбом, но танцы: и дикие оголтелые в нашем стиле старых «Good Times», и просто ритмы, которые само по себе заставят человека двигаться.

— А чего ожидать от новых треков?

— По структуре все стандартно. Длинных песен, никаких баллад нет. Все с юмором, как у нас было и до этого. Ну и в плане музыкальной составляющей альбом стал более серьезным.

— Хорошо. А не боишься испытания «третьим альбомом»? Существует такое поверье, мол, с третьего альбома карьера может стремительно двигаться вверх (как было у группы Сплин — прим. автора), либо пойти на спад (Земфира, 5’nizza — эти так вообще не смогли его даже записать — прим. автора).

— О! По поводу этого я не знал. Но у нас есть легкие опасения. И опять же музыка получилась другая — это не старый Good Times — и я уверен на 100% что часть старой публики отсеется…

— По-че-мууу…? ))

— Здесь не будет песен плана а-ля «3,14дарасы», например.

— А «а-ля» какие?))

— Если брать с предыдущих альбомов… А-ля «Я не танцую». То есть, более танцевального плана. Часть песен. Более аранжированное качество всех инструментов, и в том числе дудки. И в этом альбоме дудки очень как накручены, выкручены. И это не простецкие мелодии как в тех же «3,14дарасах» или «Синих бойцах»… никакие-то три ноты (напевает мелодию)… Тут все по-другому: и динамика, и пульсация музыки, и ритмы. И все будет, от таджикских быстрых песен до минимализма, где звучит одна гитарка с басом, и это уже раскачивает.

— А из нового уже что-нибудь играли на концертах?

— На самом деле, мы такое не практикуем, так как на репетиции ее можно сыграть тысячу раз, а на сцене… У меня лично есть боязнь, что я чего-то забуду.
Нет. Хотя только одну пока пробовали играть живьем. «Отец» называется. Это такой Rage Against the Machine в русском варианте (Смеётся) А так обкатка начнется 13-го марта с Владимира.

— Тааааак, если речь зашла о похожести и влиянии других музыкальных коллективов, то с кем бы ты хотел сыграть на одной площадке?

— Совместный концерт? Или сделать песню?

— Без разницы

— Песню ни с кем бы не хотел. Потому что не с кем нам петь. Сейчас поясню: играешь ты какую-то социальную альтернативку — у тебя есть Lumen, Louna, играешь панк-рок — пожалуйста, «Тараканы!», а нам, на мой взгляд, никто не подходит. Элизиум? Не то. Ляпис-Трубецкой, когда он еще был. Тоже не то. «Ленинград» — как самая прямая параллель? То же мимо. Мы и похожи, только что маты и дудки=)

А вот из зарубежных — практически с кем угодно. В первую очередь, для подъема уровня и получения опыта. Хочется посмотреть, как они работают: у людей просто такой другой подход к этому всему — как нужно делать музыку, как нужно слушать музыку, как нужно воспроизводить музыку, как доносить музыку, как организовывать музыкальные мероприятия.

У нас, в России, нет такой культуры… пока… но начали появляться. Например, группа Therr Maitz, Беляев Антон, вот это круто. Вот это максимально сейчас приближенная к европейскому звуку электроника, которую они играют живыми инструментами. Они делают такое шоу. Свет. Звук.

— Хорошо, возвращаемся к вашему новому альбому: в Спб, говоришь, записывались?

— Да, в Санкт-Питербурге. На студии «Добролёт», где писались все: Алиса, ДДТ, Король и Шут, Сплин, Ленинград. Да и до сих пор там пишутся.
И вот общаясь со всеми звукорежиссерами, которые записывали альбомы для всех этих групп, ты просто получаешь такой поток информации, какой, сидя в Костроме, ты никогда бы и не узнал. И сразу же все перекладываешь на себя, — мол, надо тоже к этому стремиться. И вообще, саморазвитие какое-то должно быть.

— Песни-посвящения участникам группы планируются, как это было с «Никитой»?

— Нет. Может быть, через альбома два кому-нибудь и посвящу песню =)
— То есть материала скопилось предостаточно?
— Ой, про два альбома я чего-то преувеличил.) Мне понравилась идея, пришедшая к нам из-за бугра, кстати, что время альбомов прошло. Альбом — это носитель. Раньше на альбоме зарабатывали, этот диск продавался. Этот диск ждали. Сейчас это никому не надо, ведь очень много групп стало. И привязывать себя к альбому накладно: слушатель не будет ждать пока ты «рожаешь» альбом по два года, за это время он найдет тебе альтернативу. Поэтому будем поступать, как the Prodigy в последнее время: написали песню — выложили песню. И слушатель рад, и мы ничего оттягивать не будем, мол, «всего один трек осталось свести» или «пару песен для полноценной пластинки не хватает, надо садиться и придумывать». Ну, может, запишем еще один альбом, но потом на такой формат перейдем.

— А клипы делать на песни не хотите?

— Я считаю: каждый должен — заниматься своим делом. Ни я, ни кто другой из коллектива клипы делать не умеем, режиссеров не знаем, концепцию для клипа придумать не можем. Вот когда с кем-нибудь подружимся, и что-то срастется, и этот кто-нибудь предложит идею, я с удовольствием соглашусь. =)

А так думали снимать. Еще когда второй альбом делали. На «Маракасы», на «Я не танцую» планировали снимать. Но вот мы сели — и ничего, хотя и деньги были, но… Поэтому ждем, когда кто-нибудь придет, а сам я не форсирую события, потому что самим браться — выйдет плохо =)). Да и группа должна, в первую очередь, пробивать себе дорогу не клипами, а концертами. Нужно много ездить, себе в убыток, пусть хотя бы в нуль, про «плюс» даже речи не идет. Участвовать в фестивалях, во всех «солянках» — соваться в каждую дыру. И вот только после этого люди начнут говорить «О! А я вот этих там-то, там-то видел».

— Готовите какое-то шоу для презентации альбома или «стандартный» концерт?

— Ну, первая презентация будет во Владимире. И площадка там ничего особенного не позволяет. А вот в Москве и Петербурге — да, шоу будет: там и высокие сцены, и большие танцполы, и сзади экраны есть. Все будет посерьезней.

— Ну и последний вопрос: штат бойцов GT весьма велик, но может все-таки подумываете о привлечении новых инструментов? Рояль, например =)))

— Инструментов новых нет. Сейчас ищем новое звучание со старыми. Обновили серьезно парк всех педалей и эффектов у гитаристов, что позволяет еще больше экспериментировать.

Я всегда был за это с самого основания группы, и, считаю, это очень хорошо сейчас работает в зале и на фестивалях, когда поет максимальное количество людей в коллективе. Раньше я это в стену говорил, но сперва подключились дудки, теперь еще и два гитариста. И когда со сцены «Синее бойцы» горланит не один, а семь человек — это уууух (смеётся)… мне всегда это нравилось — как песни английских футбольных фанатов, а не мелодичное пение как у поп-панков, или подпевание одного другому.

Интервью: Гусев Сергей
Фото: Брехов Антон

Слушать альбом Good Times «Как зверь!»

Предыдущая статьяВ Костроме прошел благотворительный фестиваль «Дорога Домой»
Следующая статьяВ Костроме пройдут праздничные народные гуляния в честь Масленицы