Главная Облик Церкви Воскресения на Дебре внутри

Облик Церкви Воскресения на Дебре внутри

Посетитель церкви Вос­кресения на Дебре попа­дает в нее через западное крыльцо со всходом, веду­щим к дверям на галерею, которая опоясывает храм с трех сторон. Стены крыльца покрыты росписью,свод у него (как и у двух дру­гих крылец) — крестовый. Своды галереи — коробовые с распалубками над арками.

Кострома церкви, Кострома церкви и храмы, Кострома храмы, Храмы Костромы, Часовни Кострома, Церковь на Дебре Кострома, Церковь Воскресения на Дебре Кострома, Церковь Воскресения Христова на ДебреИз галереи в основной четверик храма можно попасть через мощные, в семь уступов, порталы, украшенные каменной резьбой и расписанными колоннами с дыньками. Таких портала два — запад­ный и южный. Третий портал, северный, «параллельный» западному, находится

в северной галерее и ведет в Трехсвятительский придел, откуда прорублена еще одна дверь в четверик. В южной галерее устроен Екатери­нинский придел, некогда располагавшийся в диа­коннике главного алтаря.

Четыре массивных, квадратных в плане, столпа с подпружными арками, соединяющими их между собой и со стенами, разбива­ют четверик на девять частей. Три из них относятся к алтарю, завершающемуся тремя апсидами, которые имеют коробовые своды с конхами. Над средокрестием креста, лежащего в основе четверика, поставлен центральный барабан, остальные четыре барабана соответствуют западным и восточным боковым ячейкам. Восточные боковые ячейки и рукава креста имеют коробовые своды — кроме западного рукава, где свод крестовый.

Кострома церкви, Кострома церкви и храмы, Кострома храмы, Храмы Костромы, Часовни Кострома, Церковь на Дебре Кострома, Церковь Воскресения на Дебре Кострома, Церковь Воскресения Христова на ДебреКак считается, наиболее сохранившаяся с древности и ценная в художественном отношении часть Воскресен­ского храма — Трехсвятитель­ский придел с его уникальным резным иконостасом, выполненным в XVII сто­летии, и фресками Гурия Никитина «сотоварищи».

О фресках мы уже упо­минали, теперь остановимся подробнее на иконостасе.

Вот как его характеризует выдающийся искусствовед Г. К. Вагнер: «Ясная композиция врат, полуциркульный верх которых гармонично вписывается в прямоуголь­ник рамы, ближе скорее к ренессансному стилю, нежели к барокко. Изящные сдвоенные колонки по бокам врат тоже вызывают ренес­сансные ассоциации. Резьба царских врат представляет гармоничное соединение растительных форм с композициями штамбового характера. В резьбу введены различные плоды, а также образы птиц. Несмотря на сплошное заполнение плоскостей, в декоре не чувству­ется грузности, все элементы строго расчленены, в чем тоже сказывается ренессанс­ная природа орнамента».

Кострома церкви, Кострома церкви и храмы, Кострома храмы, Храмы Костромы, Часовни Кострома, Церковь на Дебре Кострома, Церковь Воскресения на Дебре Кострома, Церковь Воскресения Христова на ДебреДобавим, что упомянутые сдвоенные колонки допол­нены дыньками, а арка над Царскими вратами укра­шена резными «шишками». Выступающие элементы резьбы покрыты позолотой, прекрасно акцентирован­ной полихромным (синий, красный и зеленый цвета) фоном. Очень выразительны завершения колонок второго ряда —они выполнены в форме кистей человече­ских рук, как бы бережно поддерживающих резное тябло деисисного ряда.

Подробнее о Церкви Воскресения на Дебре