1 сентября в дежурную часть МО МВД России «Буйский» обратилась 76-летняя пенсионерка с просьбой о помощи. Женщина рассказала, что с середины августа общается с мошенниками и уже отправила им 220 тысяч рублей.
Правоохранителям удалось выяснить, что 16 августа пенсионерке позвонила девушка, представившаяся сотрудником оператора связи, и убедила продлить договор на оказание услуг, попросив данные паспорта. Вскоре говорящая пообещала, что с оригиналом договора придёт курьер.
Через два дня звонивший другой человек назвался «правоохранителем» и сообщил, что первый звонок был от мошенников. Он заявил, что предоставленные данные могут быть использованы для оформления фиктивных кредитов и переводов денег на запрещённые счета.
Чтобы избежать возможных проблем, мошенник предложил «задекларировать» все накопления через налогового агента. По его инструкции пенсионерка должна была отправить посылку с деньгами, спрятанными в коробке с резиновыми сапогами, используя частную службу доставки.
По заверениям злоумышленников, после проверки деньги должны были вернуться отправителю, однако посылка не была возвращена, а связи с мошенниками не было.
Действия полиции
- Сотрудники подразделения по борьбе с киберпреступлениями Костромской области совместно с коллегами из Удмуртии быстро приняли меры.
- Посылка не дошла до адресата и благополучно вернулась пенсионерке в целости и сохранности.
Пенсионерка выразила благодарность полиции за оперативность и пообещала не доверять звонкам с неизвестных номеров, а также провести профилактические беседы с близкими и знакомыми.



