В Костромской области проходят значительные изменения в системе среднего профессионального образования, которая отметила 85-летие. Обновляются программы обучения, создаются современные мастерские и укрепляется сотрудничество с предприятиями региона.
Современные мастерские и практика на производстве
С 2020 года в учебных заведениях среднего профобразования региона открыто 26 современных мастерских, где студенты обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству. Это способствует повышению качества подготовки и готовит специалистов с нужными компетенциями.
Сотрудничество с предприятиями региона
Установлено более 150 соглашений с работодателями для совместной подготовки кадров. При поддержке федеральных грантов созданы два кластера: педагогический на базе Шарьинского педагогического колледжа и дорожно-транспортный – на базе Костромского автотранспортного колледжа.
Рост поступающих и востребованные профессии
В текущем году в колледжи и техникумы Костромской области подано рекордное количество заявлений — 7,5 тысяч, а конкурс на отдельные специальности достигает шести человек на место. Новые специальности, например, оператор производства химических соединений и лаборант химического анализа, востребованы на региональных предприятиях.
Комментарии преподавателей и специалистов
- Наталья Шепель, преподаватель колледжа отраслевых технологий строительства и лесной промышленности, отметила оснащение мастерской по деревообработке и рост числа студентов, благодаря современному оборудованию.
- Дмитрий Федоренко, директор Буйского техникума градостроительства и предпринимательства, подчеркнул важность новых профессий, открытых по запросам предприятий региона.
- Татьяна Чупрова, педагог с большим стажем, отметила тесную связь учебных заведений с предприятиями как важный фактор для эффективной подготовки кадров.
Награждение работников системы СПО
В рамках торжественных мероприятий в честь профессионального праздника лучшие сотрудники колледжей и техникумов получили ведомственные и областные награды за вклад в развитие среднего профессионального образования.



