В Костроме сотрудники уголовного розыска предотвратили случай мошенничества с крупной суммой сбережений пожилой женщины. Сообщение о подозрительном поведении пенсионерки поступило от работника офиса связи в торговом центре.
Прибывшие на место полицейские убедили потерпевшую в том, что она общается с мошенниками. Женщина рассказала, что первый звонок ей поступил 21 ноября. Она ожидала заказ с маркетплейса, когда ей позвонил якобы курьер и попросил назвать короткий код для доставки.
После этого мошенники заявили, что получили доступ к её персональным данным и оформили генеральную доверенность от её имени. Также злоумышленники утверждали, что в банке, где хранятся её сбережения, работают нечестные сотрудники, и для сохранения денег необходимо срочно перевести их на другой счёт.
В течение трёх дней аферисты убеждали пенсионерку в необходимости перевода. 24 ноября женщина обналичила 615 тысяч рублей, из которых 440 тысяч перевела через банкомат. Её заставили отправить оставшуюся сумму через салон связи, для чего она должна была добраться на такси в другой район города.
Однако бдительный сотрудник офиса связи убедил пенсионерку подождать и вызвал полицию, которая предотвратила хищение крупной суммы.
Рекомендации по финансовой безопасности
- Не передавайте никому коды из SMS или приложения банка.
- Не верьте звонкам с просьбами срочно перевести деньги на другой счёт.
- При сомнениях обращайтесь в отделения банка напрямую или в правоохранительные органы.
- Помните, что не существует «безопасных» счётов для перевода денег по просьбе третьих лиц.
Сотрудники полиции призывают быть внимательными и осторожными, чтобы не стать жертвой мошенников.



