Пенсионеру из Костромы по телефону позвонил представитель якобы коммунальной организации с предложением заменить счетчики. Злоумышленник назначил дату и попросил продиктовать данные СНИЛС для подтверждения заявки. Мужчина выполнил просьбу.
Однако после разговора пенсионер решил проверить информацию и сам позвонил в коммунальную службу. Там сообщили, что запись на замену счетчиков не ведется, и рекомендовали обратиться в полицию.
В тот же день участковый уполномоченный провел с пенсионером беседу, подробно разъяснив схемы мошенничества.
Тем не менее через неделю мужчина сообщил в отдел внутренних дел о факте мошенничества. Выяснилось, что на следующий день после беседы ему позвонила женщина и заявила, что пенсионер стал фигурантом уголовного дела.
В дальнейшем мужчина снял деньги с банковского счета и передал 1,5 миллиона рублей курьеру для декларирования сбережений. Позже ему позвонили снова и потребовали выдать средства с другого счета.
Однако сотрудники банка заподозрили действия мошенников и убедили пенсионера не совершать перевод.
Рекомендации полиции
- Не поддавайтесь на телефонные просьбы о передаче личных данных и денег.
- Перепроверяйте информацию самостоятельно, обращаясь в официальные организации.
- Не передавайте свои сбережения курьерам и третьим лицам.
- При подозрении на мошенничество сразу обращайтесь в правоохранительные органы.
УМВД России по Костромской области напоминает о важности соблюдения правил финансовой безопасности и призывает быть внимательными и осторожными.



