Характерный для костромских земель образец сельской приходской церкви в стиле барокко, сохраняющей традиционную композицию с пятиглавым храмом. Церковь, расположенная на восточной окраине села, замыкает перспективу улицы. Церковную территорию окружает ограда с западными воротами, стоящими на оси колокольни, и двумя калитками с южной и северной сторон. В 17 века село принадлежало Зворыкиным; в нем стояла Никольская церковь «древяна вверх». В 1795 году построена существующая кирпичная церковь Николая Чудотворца с двумя приделами (Трех Святителей и Георгия Победоносца). Около середины 19 века возведена кирпичная ограда с воротами и двумя калитками.
Продольно-осевая композиция церкви состоит из пятиглавого храма, широкой прямоугольной в плане трапезной и трехъярусной колокольни. Двусветный четверик храма несет цилиндрические барабаны с луковичными главками. Центральный, более крупный, барабан — световой, остальные — глухие. С востока примыкает прямоугольная в плане апсида с более узким полукруглым выступом. Колокольня с тремя последовательно уменьшающимися по ширине ярусами завершается небольшим ярусом-резонатором со шпилем. Фасады храма разделены пилястрами на три равных прясла. Углы четверика акцентированы сдвоенными пилястрами. По осям прясел расположены арочные окна, обведенные рамочными наличниками с ушами и клинчатыми замками. На уровне первого света проемы завершены лучковыми сандриками с заплечиками, на уровне второго — треугольными. Редкими элементами декора являются двухступенчатые ниши-филенки в средней зоне стен (квадратные в центре и круглые по бокам).
Полукруглые нишки во фризе антаблемента выглядят как любопытная реминисценция кокошников, характерных для 17 века. Венчающий карниз обогащен сухариками. На фасадах апсиды и трапезной продолжен композиционный ритм храма и повторяется его декор, однако окна здесь имеют лучковые перемычки. Ярусы колокольни прорезаны крупными арочными проемами. Стены нижнего яруса обработаны ленточным рустом. Пилоны двух верхних ярусов оформлены сдвоенными трехчетвертными колоннами, которые несут многообломный венчающий карниз с сухариками.
Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом с круглым отверстием светового барабана. Три проема ведут в апсиду, перекрытую коробовым сводом с распалубками над окнами. Храм и трапезная связаны широким арочным проемом. Пространство четырехстолпной трапезной разделено подпружными арками на девять компартиментов с крестовыми и Коробовыми (с крупными распалубками) сводами. В нижнем ярусе колокольни — коробовый свод. Внутристенная лестница на второй ярус расположена в юго-восточном пилоне колокольни.
В храме сохранился первоначальный резной позолоченный иконостас — один из лучших в стиле барокко и рококо на территории Костромской области. Его пятиярусная композиция с тремя ризалитами разделена промежуточным карнизом на две примерно равные части, объединяющие соответственно два нижних и три верхних ряда. Обе части завершены тремя лучковыми фронтонами. Царские врата фланкированы каннелированными колоннами коринфского ордера. В верхней половине иконостаса им отвечают витые колонны. Боковые грани ризалитов обеих частей обработаны ионическими пилястрами. Богатейшее резное убранство царских врат, обрамлений икон, колонн и пилястр включает растительные гирлянды, розетки, картуши, рокайли и т.д. Нижние фронтоны иконостаса украшены объемными скульптурами ангелов. Два одинаковых придельных иконостаса в трапезной относятся ко 2-й половине 19 века. Решенные в русском стиле они отличаются довольно сочным позолоченным резным убранством. Лейтмотивом их двухъярусных композиций служат многолопастные фигурные завершения царских врат и икон.
Настенная живопись (конец 19 века) выполнена маслом в манере позднего академизма. В храме на лотках свода помещены четыре композиции: «Воскресение Христово», «Не тронь меня», «Христос в Эммаусе» и «Уверение Фомы». На стенах четверика живопись расположена двумя ярусами. На западной стене изображены «Сошествие Святаго Духа», «Воскрешение Лазаря» и «Нагорная проповедь» (в верхнем ряду); «Христос и самаритянка» и «Христос в доме Марфы и Марии» (в нижнем ряду). На южной и северной стенах храма помещены фигуры Отцов церкви, Николая Чудотворца и русских епископов-святых. В алтаре изображены Новозаветная Троица (на своде), «Тайная вечеря» и «Моление о чаше» (в люнетах стен). На стенах трапезной расположены фигуры избранных святых.
В храме пол выложен чугунными плитами с рельефным орнаментом. Окна в церкви забраны фигурными коваными решетками. Деревянные рамы окон геометрического рисунка (конец 19 — начало 20 вв.) в последние годы заменены металлическими листами с крестообразными прорезями. Невысокая глухая ограда равномерно расчленена квадратными столбами. Трехпролетные ворота имеют в центре широкий прямоугольный проем, а по бокам — арочные малые проходы. Средний проем завершается глухой аркой. С внешней стороны над ней возвышается ступенчатый аттик с крестом, с внутренней — щипцовый фронтон. Проем фланкируют колонны тосканского ордера. Боковые проходы с внешней стороны оформлены двухколонными портиками, с внутренней завершены треугольными фронтончиками. Калитки представляют собой арочные проемы между двумя пилонами с трехгранным завершением и постаментом с крестом.
Литература: Беляев, с. 31; ИАК, 1909, с. 112; Баженов, с. 54; Материалы для истории сел.., с. 22.
Первым настоятелем храма был о.Андрей Иерусалимский. Первым диаконом храма был о.Флегонт (Высотский).
Этот красивый храм близ берега Волги был действующим в советское время. Уже много лет послушание настоятеля в нем несет протоиерей Николай Барсук, один из старейших священнослужителей Костромской Епархии. Колокола для борщинского храма были отлиты в городе Тутаеве Ярославской области на средства, пожертвованные благотворителем из Дании – предпринимателем Вадимом Владимировичем Романовым, уроженцем здешних мест.