Список магазинов по продаже шин и дисков в Костроме (новые и БУ). Диски и шины на легковую и грузовую машину. Телефоны, адреса и часы работы.
Как выбрать шины для авто?
С проблемой покупки шин на машину автовладельцы сталкиваются, как правило, после покупки автомобиля, «обутого» не по сезону, или накануне зимнего или летнего сезона. Новоиспечённые водители, особенно, дамы, оказываются с общепринятыми обозначениями параметров не знакомы. Это не удивительно: в большинстве автошкол теоретическая часть сводится к изучению правил дорожного движения и «разбору полётов» на перекрёстках, а практическая – к вождению на полигоне, а потом к движению в общегородском транспортном потоке. Поэтому некоторыми владельцами машин слова консультантов автошинных салонов воспринимаются буквально и с чувством коленопреклонения. Но ведь найти, изучить и понять информацию не так уж и сложно?
Опытные водители параметры используемых ими шин не забывают, а новичкам сразу надо обратиться к руководству по эксплуатации. Там указываются типоразмеры, рекомендуемые производителем автомобиля.
Сразу заметим, что шин для зимы и лета, и, тем более, подходящих ко всем маркам машин, не существует. В первую очередь на выбор шин влияет манера вождения. Предпочитающим спокойную манеру езды обычно предлагают мягкие шины, но нужно учитывать, что тормозной путь у машины с такой резиной намного больше, чем у жёсткой. Сторонники агрессивного стиля вождения предпочитают резину, имеющую высокий коэффициент сцепления. Но она и жёсткая, и шумная. Ещё «громче» работает шипованная шина. Так называемая «липучка» не такая шумная, но она бессильна перед чистым льдом, припорошенным снегом. Вот поэтому выбирается резина в соответствии с сезоном – раз, с манерой езды – два.
Говоря о параметрах, следует запомнить, что постоянным может быть только диаметр колеса, а вот параметры профиля шины и радиуса диска находятся друг от друга в прямой зависимости. Чем меньше высота профиля, тем больше радиус диска, и наоборот. В качестве зимней нужно подбирать мягкую резину с высоким профилем. Практически для всех регионов России и летние шины подбирают с высоким профилем. Неровности дороги она, конечно, смягчит, но снизит управляемость машиной. Низкопрофильная резина предназначена для сторонников резкого набора скоростей, обгонов и торможений.
По ширине шины также отличают по сезону. Зимой практикуют езду на узкой резине, летом на широкой. Для автомобилей с передним и полным приводом на обеих осях должна быть резина одинаковой ширины, а вот для заднеприводных рекомендуется разная ширина: на задней оси она должна быть шире, чем на передней.
Рисунок протектора в случае с шинами оценивается не по принципу «нравится – не нравится». От рисунка зависит поведение и безопасность машины на дороге. Не зря ведь научно-исследовательские лаборатории трудятся над своими «резиновыми» разработками годами и даже десятилетиями! Самыми модными и популярными считаются протекторы, имеющие ассиметричный рисунок. Направленные отлично отводят воду от места контакта, но приобрести их не очень просто. Ненаправленная резина универсальна, т.к. её можно ставить на обе стороны, с учётом диска. Но нынче и ассиметричные протекторы за счёт широких канавок способны удерживать воду в себе.
Для регулярного движения зимой в городских условиях в магазинах автошин обычно предлагают не шипованные протекторы, объясняя это тем, что на асфальте машина на «шиповках» хуже управляется, сильно шумит, и требует более ранней «переобувки», чем «липучка». Но зато у протекторов с шипами на голом льду меньше тормозной путь. В итоге, шипованную резину предпочитают обладатели полноприводных, заднеприводных машин, и даже переднеприводных, эксплуатируемых в основном на трассах. Надо напомнить, что насколько бесполезна шипованная резина летом, настолько же и опасна не шипованная резина зимой. Но речь идёт не только о наличии или отсутствии шипов. Учитывается и качество резины. Чем мягче материал протекторов, тем суровей может быть зима – резина к испытаниям считается готовой. Но езда по сухому летнему асфальту очень скоро приведёт мягкие протекторы к негодности, все шипы вылетят, а их восстановление, мягко говоря, прежней безопасности обеспечить уже никогда не сможет. Езда зимой на летних шинах вообще воспринимается, как самоубийство. А поскольку чаще всего из-за беспечных автовладельцев и их транспортных средств страдают и другие участники движения, в России законодательно утверждена дата установки шипованных протекторов: 1 ноября. После этой даты за езду на не шипованной резине автовладельцы штрафуются, как и после 31 марта, за езду на шипованной.
В заключение хотелось бы отметить, что при отсутствии необходимого практического опыта вождения машины в летний и зимний периоды, заглянуть в интернет-журналы и познакомиться с отзывами автовладельцев, не мешает. Станет очевидно, что одни и те же протекторы, устанавливаемые на разные машины, ведут себя нестандартно.