Доверчивый 87-летний пенсионер из Костромы попался на удочку одного из денежных аферистов и лишился крупной суммы.
Злоумышленник действовал излюбленным методом: представившись банковским работником, он сообщил пенсионеру, что доступ к его «электронному кошельку» заблокирован и предложил решить эту проблему. Для этого пожилой костромич должен был выполнить действия, продиктованные преступником. Однако, когда пенсионер выполнил данную ему инструкцию, все сбережения – 563 000 руб. — хранящиеся на карте, были переведены мошенникам.
То, что его обманули, пожилой костромич заметил, когда решил воспользоваться своей картой, и сообщил об этом в правоохранительные органы. По данному факту было заведено уголовное дело по статье «Мошенничество», в настоящее время ведётся расследование.
Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию и не лишиться собственных сбережений, необходимо запомнить несколько правил:
- нельзя никому называть пин-код своей карты;
- нельзя никому доверять свою карту;
- при утере карты необходимо срочно обратиться в отделение банка и сообщить об этом;
- при замене/утрате сим-карты, к которой привязана карта, также нужно сообщить об этом в банк;
- нужно быть предельно внимательным и осторожным при совершении оплаты товаров, приобретаемых через интернет. Лучше всего иметь для этих целей отдельную карту;
- не стоит пользоваться чужими компьютерами при работе в сети;
- не стоит пользоваться банкоматами, находящимися в небезопасных местах не оборудованных видеонаблюдением;
- если при операциях с банковской картой возникли сложности, за помощью необходимо обращаться только в банк;
- необходимо запомнить, что настоящие банковские сотрудники никогда не звонят с вопросами о личных данных пользователя карты, о номере карты и пин-коде.
Если Вы стали жертвой мошенников, сообщайте об этом в правоохранительные органы по номерам: 397-555, 397-669 или 02