Всю дилогию о Стражах Галактики можно назвать закадычным другом. Полотно умудрялось либо вжваривать пятернёй по всем струнам душевной балайки каждого зрителя, либо находило единственную струнку и, уж если цеплялась за неё, то выводило воистину сказочные рулады. Оригинал выбивался не только из общей марвеловской линейки, но и большинства блокбастеров в целом собственной дерзостью и игнорированием общепринятых правил, высмеивая всех, а себя в особенности. И вот, три года спустя, наш друг возвращается к нам. Он помнит обо всём. Но особенно сильно засела в памяти планка качества, которую он вздёрнул (на рее?) в 2014 году. И вот тут-то начинается… фальшь.
Ты, радостно улыбаясь, смотришь на него во все глаза, отмечая заметно похорошевшую визуальную оболочку. Серьёзно, даже «Доктор Стрэндж», со всеми «начальными» закосами, смотрится скуднее, нежели сиквел «Стражей». Если формат 3D зачем-то и влачил своё жалкое существование, то лишь ради этого момента. И дело даже не в летящих прямиком в лоб бомб Ракеты. Триединство операторской работы, графики и 3D делают картинку не просто краше и ярче, но и глубже, проработанней. Шаловливые пальцы на протяжении всего сеанса будут пытаться нащупать заветную клавишу «Prt Sc».
И вот он, фильм-оркестр, вновь с тобой! Казалось бы, что же ты нос воротишь? Дело в том, что сиквел отлично знает все плюсы оригинала и теперь он палит по ним из всех орудий. Редкие продолжения встают вровень с первой частью (открывающей, знакомящей с дивным, новым миром и оттого выигрывающей). А те, что сумели встать на новую планку качества, и вовсе можно по пальцам пересчитать. Почему «Терминатор 2» и «Чужие» взорвали? Да потому, что оба отказались от проторенной дорожки оригиналов и начали топтать свою собственную, особенную.
Ну, а «Стражи» изо всех силушек бьют по болевым точкам зрителя. Всё, что было, помножим на два, раздув добытое кровью и потом, лишив историю былой стройности и обаяния. Весь двухчасовой хронометраж фильма можно уместить в череду отрывистых фраз, отданных командным лаем: «СМЕЙСЯ! СИЛЬНЕЕ! МАЛЫШ ГРУТ! ШУТКИ ПРО ЭКСКРЕМЕНТЫ И ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ! А ТЕПЕРЬ ПЛАЧЬ! ГРОМЧЕ! ОНИ СЕМЬЯ!»
Насколько это плохо? Решать только вам. Несмотря на сбивший вас с ног поток негатива, сиквел делает главное: он продолжает расширять зародившуюся вселенную. Отношения Небулы и Гаморы получили двойное дно, сделав синекожую аугментку более трагичным персонажем (даже более, чем её сестрица – бюджетная Женщина-Халк). Мантис оправдывает собственную надобность в фильме единственной сценой, являясь катализатором для раскрытия Дракса, временно выводя его из ниши деревенского клоуна-дурачка, показывая влияние смерти родных на героя без лишних слов, вытаскивая наружу трагичность произошедшего, глубину персонажа. И даже батяня Старлорда, планетарная форма которого кажется слепком со средневековых представлений о христианском рае, не портит классическую сцену сыновье-отцовской игры в мяч.
Складывается ощущение, что «Стражи Галактики. Часть 2» не являются той нитью, потянув за которую, мы развяжем весь клубок марвел-хитросплетений в преддверии «Войн бесконечности». Она существует отдельно. Нить, что плетёт историю о самом серьёзном и суровом из марвеловских миров. Мире, где, несмотря на внешний лоск и блеск, за космическим кораблём вьётся вполне материальная цепочка из мертвецов. Мире, где Безумный Титан Танос страшен не коварной ухмылочкой, но зверским отношением к собственным воспитанницам. Мать Квилла МЕРТВА, она не прячется в сарае Соколиного Глаза, а отсечённая голова Целестиала по-прежнему служит местом дислокации Рудника Забвения. А ещё эта история о разбитых и потерявших надежду героях, которые ищут себя и своё место. Они находят приют в составе команды, то есть семьи (Вин держит всю индустрию за причинное место и навязывает СВОИ правила). И всё это есть, но в виде великолепной картины, которую, спасая от вандалов, по-быстрому замазали валиком с побелкой, запечатав и забив истинное нутро фильма.
И вот ты, смотришь на своего друга, он ещё сыпет глитчевыми VHS-титрами, но ты понимаешь, что ваша встреча подошла к концу. Винить его за чрезмерную наигранность и желание «быть тем же» язык не поворачивается. Ведь это, возможно, значит, что ты ему небезразличен, раз он так старался тебе угодить. И ты с улыбкой ПРОЩАЕШЬся, понимая, что новая встреча обязательно состоится. И именно ожидание и гадание на «авось, исправится» делают её столь долгожданной.
Текст: