19-летняя жительница Костромы стала жертвой телефонных мошенников, потеряв 215 тысяч рублей. Преступники действовали по сложной схеме, убедив девушку, что ее финансы находятся под угрозой.
Все началось с звонка неизвестного, который представился сотрудником компании сотовой связи и сообщил, что срок действия ее договора истекает. Девушка продиктовала паспортные данные для якобы продления услуг.
Через несколько минут ей позвонил человек, представившийся сотрудником портала Госуслуг, и сообщил, что ее аккаунт взломан. После этого звонок перевели на «представителя Центробанка», который заявил, что на ее имя мошенники уже оформили два кредита и заказали кредитную карту.
Чтобы «предотвратить задолженность», девушке предложили оформить аналогичные займы, однако банки отказали в выдаче. Тогда студентка вспомнила о своем вкладе в 215 тысяч рублей. Следуя инструкциям лжесотрудника банка, она сняла деньги и перевела их подруге, которая, не подозревая о мошенничестве, отправила всю сумму на продиктованный номер.
Когда переписка со «специалистом банка» исчезла, студентка поняла, что ее обманули.
Полицейские напоминают: операторы связи не требуют продления договоров, а настоящие сотрудники банков и госструктур не звонят с просьбами перевести деньги. Будьте бдительны и не сообщайте персональные данные незнакомцам!