В эру цифровых технологий сложно представить себе бизнес, который бы мог успешно функционировать без расчетно-кассового обслуживания (РКО). Благодаря ему предприниматели получают возможность быстро производить расчетные операции, а также контролировать доходы и расходы. Чтобы бизнес мог стабильно расти и развиваться, предприниматель должен знать, как избегать основных ошибок при РКО.
Выбор неподходящего банка и тарифа
Часто предприниматели безответственно подходят к выбору кредитно-финансовой организации, которая будет отвечать за РКО. Тариф может не совершенно учитывать специфику бизнеса. Как следствие, ощутимую часть получаемого дохода вместо инвестиций в дело придется отдавать в качестве комиссионных банку.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, следует подобрать подходящий банк. Обращать внимание нужно на следующие моменты:
- Наличие положительных отзывов. Ознакомиться с ними можно, зайдя на специализированные интернет-ресурсы. Причем, не стоит ограничиваться одним сайтом.
- Подходящие условия тарифа. Они должны в полной мере учитывать специфику бизнеса. К примеру, если он связан с торговлей, то это значит, что ежедневно придется обрабатывать массу транзакций. Соответственно, крайне важно, чтобы комиссии за их обработку были минимальны.
- Квалифицированная служба поддержки. Часто банки стараются преимущественно ориентироваться на крупный бизнес. Все потому, что именно он приносит им ощутимый процент дохода. Важно найти такую кредитно-финансовую организацию, которая готова своевременно оказывать поддержку и небольшим компаниям.
Только так получится найти наиболее выгодные условия сотрудничества, которые способствуют стабильному развитию бизнеса.
Игнорирование связанных с ведением отчетности требований
Бывает так, что предприниматели забывают своевременно предоставить кредитно-финансовой организации необходимые отчеты, либо же не осознают в полной мере насколько это важно. А между тем отдельные нарушения могут заблокировать даже выгодный расчетный счет, что приведет к остановке работы бизнеса.
Избежать данных последствий можно лишь одним способом – нужно внимательно следить за тем, какие отчеты и к какому числу должны быть предоставлены банку. В особенности важно не забывать о документах, которые подтверждают происхождение денежных средств. Многие предприниматели ведут специальный дневник, в котором делают пометки, касающиеся документооборота. Для уточнения сроков предоставления отдельных бумаг всегда можно обратиться в службу клиентской поддержки банка.
Ошибки при оформлении платежных документов
Ошибки, допускаемые при формировании платежных документов, приводят к тому, что денежные средства контрагентам поступают несвоевременно. В отдельных случаях это приводит не только к их недовольству, но и к штрафам, что сказывается на величине чистого дохода.
Поэтому перед отправкой очередного платежа настоятельно рекомендуется несколько раз тщательно проверить реквизиты получателя и прочие детали транзакции. По возможности, стоит использовать шаблоны, а также стремиться к автоматизации платежей.
Отсутствие запасного счета
Ряд предпринимателей не видят необходимости в открытии второго расчетно счета на случай блокировки основного. Эта ошибка может оказаться фатальной, поскольку больше не получится обрабатывать транзакции. Причем, ограничить доступ к счету кредитно-финансовые организации могут и по ошибке. А на разблокировку, иногда, могут уходить недели, а в некоторых случаях и месяцы. Поэтому непременно стоит задуматься об открытии резервного счета в другом банке. Так получится дополнительно обезопасить свой бизнес, избежав блокировки денежных потоков.
Закрытие расчетного счета с опозданием
Важно не только уметь подбирать подходящий тариф, но и знать, каким образом следует правильно закрывать расчетный счет. Если сделать это несвоевременно, то могут возникнуть проблемы с контрагентами. Плюс к этому предприниматель рискует столкнуться с рядом дополнительных сборов со стороны банка.
По этим причинам так важно своевременно уведомить кредитно-финансовую организацию о своем желании закрыть счет. Нужно не забыть также предупредить и всех контрагентов. Важно заранее подготовить все необходимые документы и проследить за тем, чтобы осталось никаких финансовых обязательств перед кем-либо.



