Южная Корея — страна утренней свежести
Традиционный туризм в Корее развивается, хотя и не совсем обычным путем. Из-за долгого и дорогого перелета, высокой стоимости услуг направление вряд ли можно назвать массовым. Для многих страна остается загадкой, сюда едут уже после того, как попутешествовали по миру. Прежде всего — в Южную Корею, посмотреть Сеул, отдохнуть на острове Чеджудо. Все более популярными становятся и программы с посещением Северной Кореи, государственный строй и природные красоты которой туристы находят весьма экзотическими.
Образ Кореи в массовом сознании россиян полностью соответствует ее историческому названию — Страна утренней свежести, загадочная, экзотичная и современная. Южная Корея очень динамично развивается, она привлекательна именно своей двойственностью: с бизнес-центрами современного делового Сеула, торговой столицы Восточной Азии, соседствуют древние монастыри, национальные рынки, самобытные деревни, быт которых за столетия будто не менялся.
Клиент
Сейчас большинство туристов посещают Корею преимущественно с деловыми или «познавательно-деловыми» целями, при этом в массовом сознании она считается сказочной и волшебной, загадкой Востока» — в этом феномен Кореи.
В Центральной России и Сибири людей, выбирающих Корею для отдыха, не так много. Сказывается не только большая удаленность, но и ограниченность номерного фонда отелей главного курорта страны — острова Чеджудо. Можно сказать, что клиенты, отправляющиеся в Республику Корея именно с целью туризма, т.е. открыть для себя что-то новое и отдохнуть, — люди, очень многое уже видевшие.
Спрос на отдых в Корее
Как туристическое направление Корея отличается тем, что здесь больше востребованы отдельные услуги, не объединенные в некий стандартный пакет. Наибольший спрос — на размещение в отелях Сеула (нередко туристы четко знают, в какой именно гостинице они хотят остановиться), авиабилеты, сопровождение русскоговорящим гидом. Гораздо реже в дополнение к этим услугам бронируются непродолжительные экскурсионные программы в самом Сеуле или его окрестностях.
Однако по Корее есть и пакетные предложения. Самый популярный тур включает экскурсионные программы разной продолжительности с последующим отдыхом на пляжах Чеджудо. Большинство россиян предпочитают отправляться на остров прямо после осмотра Сеула. Меньшая часть — после посещения древней столицы Кенчжу, образно называемой музеем без стен.
Большой интерес сегодня туристы проявляют к комбинированным программам по Северной и Южной Корее, рассчитанным, как правило, на 12 дней. Несмотря на довольно высокую стоимость, число желающих отправиться именно в такой тур постепенно растет. Для тех, кто устал от «прелестей капиталистического обслуживания», это настоящая возможность почувствовать себя интуристом в СССР 1980-х годов.
Цены
Путешествие в Корею — удовольствие не из дешевых. Авиаперелет Москва-Сеул-Москва стоит не меньше 23 тыс. руб., а сутки в номере гостиницы 4* в столице без завтрака обходятся примерно в $120. В связи с этим даже весьма обеспеченные клиенты часто пытаются разными способами сократить свои расходы. Например, при перелете бизнес-классом (10 часов от Москвы до Сеула) заказывают размещение в стандартном отеле 4* и отказываются от трансфера, т.к. поездка из аэропорта до центра города на такси стоит примерно в два раза дешевле. Кроме того, в стоимость трансфера включены обычно услуги водителя, слабо владеющего английским. Вызов представителя принимающей компании, сносно владеющего языком, делает услугу почти вдвое дороже.
Еще один важный момент — дорого в Корее стоят только персональные услуги (водителей, гидов, переводчиков). Само по себе размещение сопоставимо с ценами на гостиницы в крупных городах Китая, а зачастую оказывается и дешевле.
Минимальная стоимость 10-дневного тура с отдыхом на острове Чеджудо — около $1200 на человека плюс авиабилет Москва-Сеул-Москва. Стоимость такой программы с посещением еще и Северной Кореи составляет около $3800 на человека.
Плюсы и минусы отдыха
Безусловный плюс Кореи — это большая ответственность, обязательность и четкость в работе всех, кто занят в обслуживании туристов.
Минусом может стать слабое знание корейцами английского языка. Иностранным языкам здесь учатся долго, старательно, но, к сожалению, иногда бессистемно. Любопытно, что в этом «больном вопросе» проявилось умение корейцев даже свой недостаток обратить в преимущество. В Москве при бронировании тура или в самой Корее можно получить карточку с телефонными номерами бесплатной службы «языковой помощи», специально придуманной для облегчения жизни иностранным туристам. Например, чтобы объясниться с водителем такси, достаточно позвонить в круглосуточную службу помощи иностранцам, где вашу просьбу переведут с английского, а в ряде случаев и с русского, на корейский.