Механизм выполнения развал-схождения колес
Осуществить данную процедуру после выполнения починки автомобильной «ходовой», возможно без посещения сервиса посредством использования средств, которые есть под рукой, и несложных приспособлений. Известно, что в случае, когда заменялся амортизатор либо рулевой шарнир происходит существенная деформация угла, что был выставлен при установке колес, который необходимо отрегулировать.
Зачастую хватает регулирования двух параметров, представленных углами развала и схождения колес. Редкой выступает потребность в изменении третьего параметра, представленного углом продольного наклона шкворня, — лишь как последствие снова обновленной подвески спереди.
Процесс выполнения регулировки развал-схождения самостоятельно
Для предупреждения излишних регулировок развала и схождения по выполнению ремонтных работ, прежде, чем разобрать подвеску рекомендуется подсчитывать обороты в процессе выворачивания наконечника их рулевой тяги.
Регулирование развалочного угла колес
Прежде чем приступить к настройке на передних колесах, нужно расположить авто на площадке с ровной поверхностью. Рассмотри механизм настройки на примере ВАЗ 2109. Первоначально необходимо отметить двумя метками вертикально колесный обод вдоль диаметра – первая ставится вверху, вторая – в нижней части. Затем выполняется прикладывания шнура с отвесом к крылу и по линии отметок с использованием линейки выполняются замеры отдаленности обода от шнура у метки наверху, после – у отметки в нижней части. Допустимая разница — ±3 мм. Естественно поверхность колесного обода может быть неидеальной, ввиду этого рекомендуется прокатить машину для разворота колеса на 90° и еще раз отметить. Далее заново необходимо измерить расстояние. Те же действия выполняются и со вторым колесом. Полученные данные необходимо записывать. Впоследствии автомобиль разворачивается на 180° и опять производятся замеры, нужно записать их и сравнить с предыдущими.
Далее снимается колесо и при помощи двух ключей “на 19” производится отпускание двух крепящих болтов на кронштейной амортизаторной стойки к кулаку поворотника. Необходимо выполнить сдвиг поворотного кулака при помощи ключа “на 19”, используя эксцентриситет головки болта во внутреннюю либо наружную стороны, на требуемое расстояние, достигая нужного развалочного угла. Далее болты подтягиваются, колесо устанавливается на свое место, опускается авто, качается несколько раз путем нажатия на крыло. Далее снова замеряем. Затем отступив от автомобиля на определенную отдаленность необходимо оценить расположение переднего колеса в сравнении его с плоскостью заднего. В случае с заднеприводными автомобилем значение рассматриваемого параметра должно составлять +1/+3мм, а с переднеприводными — -1/+1мм.
Настройка угла схождения колес
При выполнении регулирования выполнять замеры предпочтительнее при помощи специально предназначенной телескопической линейкой, имеющей шкалу. Выполнять работы удобнее на яме. Руль должен пребывать в положении как при прямолинейном движении.
До того, как преступить к регулировке, на внутренней стороне колеса при помощи мела необходимо нанести по одной метке на левой и правой шине наиболее близко к дискам. Сделав заблаговременно на линейке натяг, требуется ее установить, уперев концами в отметки таким образом, чтобы корпус линейки не соприкасался с кузовными деталями и элементами подвески. Нужно немного встряхнуть линейку для того, чтобы добиться совмещения «нуля» на подвижной шкале с указателем на неподвижной шкале. Шкала фиксируется. С осторожностью необходимо прокатить машину вперед, для перемещения линейки наряду с колесами назад, при этом следите за тем, чтобы она не касалась подвесочных и кузовных компонентов. Проверяем данные. В случае, когда отдаленность задних колес друг от друга на автомобиле ВАЗ 2109 меньше, нежели передних, то рулевую тягу следует укоротить, в обратном случае – удлинить.
При помощи ключа “на 27” ослабляется контргайка на рулевой тяге. Изменение тяговой длины осуществляется посредством вращения муфты при помощи ключа “на 24». При этом важно отслеживать горизонтальное положение рулевой спицы. Подвижная шкала линейки устанавливается на «нуле» и автомобиль прокачивается в обратном направлении. В случае показаний в пределах -1 — +1мм можно завершить регулирование угла схождения.