По данным пресс-службы горадминистрации на прошлой неделе в Костроме состоялась пресс-конференция с представителями городских властей и госавтоинспекции, которые рассказали о планах по капремонту моста, этапах проведения работ и схеме организации дорожного движения с 1 июля по 1 ноября текущего года.
На капремонт моста потребуется два года и семьсот девятнадцать миллионов рублей, выделяемых из регионального и государственного бюджетов.
Единственный в Костроме мост через Волгу был открыт в семидесятом году прошлого века, и с тех пор его не ремонтировали капитальным образом ни разу. В настоящее время путепровод находится в неудовлетворительном состоянии, и, по словам главы горадминистрации и специалистов по дорожному ремонту откладывать ремонт нельзя, иначе, если его конструкции придут в критическое состояние, движение по мосту придётся закрыть полностью.
Как было установлено в ходе проверки моста несколько лет назад, основной проблемой здесь является отсутствие ливневой канализации. Из-за её отсутствия разрушается бетонный слой, ржавеет арматура и т. д. Для предотвращения этих неблагоприятных факторов в ходе капремонта здесь будет организован ливневой трубопровод, по которому осадки будут уходить в локальную ливнёвку на берегу. Так же запланирована замена а/б покрытия, бетонной стяжки, гидроизоляции, арматуры и соединительных швов. Кроме того, за пределы мостовых ограждений будут перенесены опоры электроосвещения, что позволит расширить тротуары.
В преддверии сложностей, связанных с ремонтом единственного автопешеходного моста, власти Костромы просят горожан помнить, что они временны, и отнестись к этому с пониманием.
На период капремонта, исходя из статистических исследований, создана временная схема движения транспорта. Для проезда общественного транспорта, в том числе, специальных автобусов для перевозки горожан через мост, будет выделена отдельная полоса, при этом, очевидно, что движение для легковых автомобилей будет в указанный период затруднено. Специальные автобусы будут курсировать от разворотного кольца в Заволжье до пл. Октябрьской или пл. Конституции каждые десять минут.
Также для удобства жителей будет организовано сообщение посредством водного и ж/д транспорта. Так, теплоход «Москва» будет курсировать от причала No 2 до берегоукрепления в районе ул. Московской и перевозить пассажиров каждый день в утренние и вечерние часы-пик с часовым интервалом бесплатно. До места высадки пассажиров с теплохода в Заволжье будут ходить автобусы муниципального маршрута No22. Также у людей будет возможность пользоваться ж/д транспортом по цене автобусных билетов, — электрички, следующие в ярославском направлении, будут производить остановки на платформе в мкр-не Малышково.
Касаемо грузового транспорта: проезд для автомобилей с разрешённой максимальной массой более 8 тонн будет разрешён только с одиннадцати вечера до пяти утра.
Одним из наиболее значимых временных изменений станет то, что на мост нельзя будет попасть с ул. Советской, здесь, на перекрёстке с ул. Подлипаева, в направлении от пл. Конституции движение будет разрешено только прямо и направо, в направлении из центра – только прямо и налево.
На отрезке ул. Никитской (от перекрёстка с ул. И. Сусанина до перекрёстка с ул. Энгельса) движение станет односторонним в сторону ул. Энгельса.
Въезд на мост можно будет совершить только с улиц И. Сусанина и Нижней Дебри. При этом по Нижней Дебре (от Черноречья в районе пересечения с первым (по направлению движения) съездом с моста) двигаться можно будет только прямо. При выезде с ул. Лесной на Нижнюю Дебрю в районе моста поворот разрешён будет только налево. Второй правый съезд с моста в сторону Нижней Дебри с возможностью поворота направо и налево станет односторонним.
В направлении движения по мосту из-за Волги нельзя будет съехать с первого правого съезда моста.
В ходе ремонта контроль за дорожной обстановкой вблизи моста будут производить сотрудники ГИБДД лично и посредством аппаратуры видеослежения и фиксации. В случае аварии будут работать эвакуаторы и спецслужбы.