В рамках нацпроекта капремонт выполняет АО «Ярдормост», работы будут проводить в два этапа. Начнут с правой части моста при движении от Ипатьевского монастыря. Место восстановительных работ оградили уже бетонными блоками, установили элементы, указывающие направление движения по полосам и временные дорожные знаки. Провели фрезерование покрытия проезжей части.
Сергей Виноградов, мастер строительно-монтажных работ АО «Ярдормост» МРСУ, пояснил, что начаты работы по разборке ж/б ограждения моста. После их окончания приступят к демонтажу выравнивающего и защитного слоя ж/б покрытия, а также гидроизоляции основания сооружения толщиной около 15 сантиметров. Далее будут разобраны пешеходные зоны, удалены перильные ограждения и опоры освещения.
На работах задействовано 20 человек и 8 единиц спецтехники. Параллельно идет обустройство стройгородка. Для вывоза мусора и утилизации стройотходов подрядчик заключил договор со специализированной организацией. Контроль за выполнением работ проводится еженедельно.
Роман Мазур, возглавляющий Управление строительства и капремонта Администрации города, рассказал, что подрядчик, во время проведения демонтажных работ, оценит состояние конструкции и уточнит объем необходимых работ. Окончить капремонт этой части моста, и открыть ее для автомобильного и пешеходного движения, планируют к Дню города. Завершить работы, согласно договору, подрядчик обязан в конце следующего года.
Строителям предстоит выполнить большой объем работ: отремонтировать ж/б элементы конструкции моста, поменять наружное освещение, переустроить инженерные сети и ливневую канализацию, заменить перильные и барьерные ограждения, деформационные швы, капитально отремонтировать дорожное покрытие и пешеходные тротуары, усилить русловые пролетные строения, обустроить подходы к мосту.
Стоимость работ составляет около 487 млн рублей, часть которых поступит из федерального бюджета, выполняться они будут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
На время проведения ремонтных работ с Управлением ГИБДД согласована схема движения транспорта по мосту. На сооружении, а также на подъезде к нему, установлены временные дорожные знаки и бетонные ограждения, скоро появятся красные сигнальные фонари для безопасного движения в темное время суток.
Автотранспорт может двигаться по двум полосам, соблюдая скоростной режим. Для прохода пешеходов оставлена одна тротуарная часть. Мост находится под круглосуточным наблюдением видеокамер охранной сигнализации.