На еженедельном совещании губернатор поставил горадминистрации задачу – повысить качество транспортного обслуживания населения региона.
Алексей Смирнов, глава горадминистрации, доложил, что во время пандемии пассажиропоток в Костроме снизился, что ухудшило экономические показатели работы перевозчиков. На сегодняшний день остро стоит и вопрос с нехваткой водителей на муниципальных маршрутах. В августе этого года заключен договор на разработку комплексной схемы транспортного обслуживания с обследованием пассажиропотоков. Сегодня для этого на каждом маршруте подрядчик смонтировал оборудование для подсчета пассажиров, а также он получил данные от сотовых операторов и системы безналичной оплаты проезда для определения направления передвижения костромичей.
Проводимое исследование даст возможность создать новые и ликвидировать дублирующие маршруты, а также скорректировать количество автобусов на маршруте вместе с изменением основных транспортно-пересадочных узлов, если потребуется. Помимо этого будут рассчитаны цены будущих контрактов по перевозкам с экономическим обоснованием возможных изменений.
Также Сергей Ситников отметил, что при обновлении схем движения транспорта необходимо учесть специфику развития Костромы. Обратить особое внимание на динамично развивающиеся густонаселенные спальные р-ны, где наблюдается нехватка пассажирского гортранспорта с хорошей вместимостью, особенно в часы пик. Эти мкр-ны необходимо обеспечить автобусами большой вместимости, сократив до минимума время ожидания в часы пиковой нагрузки. Помимо этого надо обратить внимание на графики движения, например, в вечернее время приходится долго ждать автобус, а с другой стороны после 8 вечера на некоторых маршрутах салоны автобусов практически пустые.
Предприятие ПАТП-3 уже начало объединять городские маршруты с пригородными. Его автопарк постоянно пополняется новыми транспортными средствами. Все автобусы, для обеспечения безопасности пассажиров, своевременно проходят ТО, четко соблюдается расписание движения.
Например, для автобуса №101 продлили с 15.10 маршрут от п. Караваево до Некрасовского ш. за р. Костромой. Облбюджет оказал материальную поддержку предприятию для приобретения в лизинг комфортабельных современных автобусов. Теперь на маршрут выходят 15 автобусов большой вместимости, что позволило сократить интервал движения до 15 минут. Пассажиропоток на маршруте увеличился за 2 месяца примерно на 25%.
На особом контроле обладминистрация держит организацию работы пассажирского гортранспорта в областном центре. До 1.04.22 г. должен быть готов отчет по результатам обследования транспортной сети Костромы. После ознакомления с ним горадминистрация представит проект обновленной маршрутной сети. А также заключит с перевозчиками долгосрочные договоры (на 7-8 лет) на новых условиях, рекомендованных научным исследованием. По плану общественный гортранспорт заработает по новой схеме с середины осени следующего года.
До этого срока будут действовать временные контракты с перевозчиками, подписанные в октябре текущего года. При их заключении уже были внесены некоторые коррективы для улучшения транспортного обслуживания костромичей, которые уже показали свою эффективность. Значительно уменьшилось количество жалоб на работу транспорта, в т.ч. в вечернее время.